Эта версия сайта не поддерживается с 5 сентября 2014 года.
Приглашаем на новый сайт Центра поддержки предпринимательства!
Центр поддержки предпринимательства, Омск

644070, Омск, ул. Степная, 73

(381-2) 729-723, 729-724







Реализация алкогольной продукции и пива

Федеральным законом от 18.07.2011 №218-ФЗ в п. 3 ст. 1 Федерального закона 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту – Федеральный закон № 171-ФЗ) внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона №171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков.

После принятия  Федерального закона №218-ФЗ, деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков, а также потребление указанной продукции по общему правилу распространяются все нормы и ограничения, установленные в отношении алкогольной продукции действующей редакцией Федерального закона №171-ФЗ, если в самих этих нормах и ограничениях не предусмотрены исключения для пива и пивных напитков.

1. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (далее – пиво), будут считаться алкогольной продукцией лишь с 1 июля 2012 года. Поэтому введенный с 22 июля 2011 года запрет на продажу в розничной торговле любой алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов, не распространяется на любое пиво до 1 июля 2012 года.

2. Однако запрет на продажу с 23 часов до 8 часов в розничной торговле любой алкогольной продукции (в том числе и пива с 1 июля 2012 года) не применяется в отношении пива с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов до 1 января 2013 года. Таким образом, даже с 1 июля 2012 года и до 1 января 2013 года можно будет торговать пивом с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов.

3. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется организациями.

4. Розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

5. С 1 июля 2012 года запрещается торговля крепким пивом (с содержанием этилового спирта более 5 процентов) в нестационарных торговых объектах. Но пивом с содержанием этилового спирта 5 и менее можно торговать до 1 января 2013 года.
 
Разрешена ли в настоящее время реализация пива в остановочных павильонах, и с какого периода возникает запрет на его реализацию?

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 16 Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях. Редакция статьи вступила в силу с 22 июля 2011 года.

Необходимо ли наличие ККМ при реализации пива в настоящее время и весь период вступления в силу закона?

В соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей, в частности, контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона №218-ФЗ указанная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона №218-ФЗ, то есть с 22 июля 2011 года. При этом п. 5 ст. 5 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года требования абз.3 п.6 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5 процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не установлено федеральным законом.

Налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар).

В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.

С какого периода вступает в силу запрет на употребление пива на улицах?

В соответствии с п. 3. ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абз. 2-7 п. 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг. Редакция статьи вступила в силу с 22 июля 2011 года.

На кого возложены полномочия по контролю за реализацией алкогольной продукции?

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет:

– государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;

– осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности;

– осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях данной категории вправе составлять также должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Возможна ли реализация пива на остановках предприятиями общественного питания? Разрешена ли реализация пива на рынках?

Согласно абз.5 и 7 п.2 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

– на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

– в нестационарных торговых объектах.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Разрешена ли реализация пива крепостью более 5% в ночное время в стационарных предприятиях?

Абз. 1 п. 5 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ в редакции Федерального закона №218-ФЗ, вступившей в силу 22 июля 2011 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

При этом ч. 5 ст. 5 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года указанный запрет не применяется в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Вместе с тем согласно вступившей в силу редакции абз. 2 п. 5 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, после 22 июля 2011 года применяются все положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие дополнительные (относительно установленных Федеральным законом №171-ФЗ) ограничения времени продажи алкогольной продукции.  Вместе с тем,  можно будет торговать пивом и напитками, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции в нестационарных торговых объектах до 1 января 2013 года.

Правомерно ли требование при лицензировании о наличии у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений, а также контрольно-кассовой техники?

Лицензия является правом на осуществление определенного вида деятельности, которое государство предоставляет организации. Однако реализация этого права обусловлена соблюдением соответствующих особых требований.

В соответствии с подпунк 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона №171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в частности, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона №218-ФЗ с 1 июля 2012 года вступают в силу требования, установленные абзацем первым и вторым пункта 6 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ, согласно котором организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.

С 22 июля 2011 года организации для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции обязаны представлять в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

С 1 января 2012 года введено декларирование объёмов  розничной продажи пива и пивных напитков, каков порядок, в  какой орган сдавать?


В соответствии с Федеральным законом  от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  с 1 января 2012  года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Декларации  представляются в уполномоченный орган  исполнительной власти субъекта (министерство экономики Омской области).

Копии деклараций представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

С формами деклараций об объемах розничной  продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объемах розничной  продажи пива и пивных напитков можно  ознакомиться в приложениях №11,12 к проекту постановления Правительства  Российской Федерации «О внесении изменений  в постановление  Правительства Российской Федерации от 31 декабря  2005 г. № 858» на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
 

 

Календарь событий

Last month Декабрь 2019 Next month
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Предстоящие события

Нет событий